воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Как выбрать тему для блога?

Прежде чем приступить к созданию блога нужно определиться с его будущей тематикой. Первый свой сайт лучше делать для себя, на ту тему которая вам очень интересна. В идеале нужно иметь в своем арсенале несколько тем на выбор которые нужно проверить на популярность, прибыльность и оценку конкурентов. Если у вас на уме только одна тема, то ее тоже имеет смысл проверить по методике которая описывается в статье. Возможно, по истечению времени вы сможете создавать сайты для продажи или заработка на любые темы но пока лучше не браться за незнакомые вам темы.


СУТЬ:
  • Выпишите все темы о которых хотелось бы писать;
  • Избегайте общих тематик (блог обо всем: ремонт, рецепты, обзоры - и все это один блог);
  • Тема должна быть популярной;
  • Тема должна быть прибыльной;
  • Правильно оценивайте конкурентов.

    Определяем популярность

    Критерий популярности заключается в том как часто люди искали данную тему в интернете за прошедший месяц. Для того что бы выяснить как часто люди ищут выбранную вами тему нужно обратиться к сервису подбор слов Яндекс или google.adwords. Все зависит от того на чьей контекстной рекламе вы планируете зарабатывать в будущем на РСЯ или adsence.
    Про сервисы подбора слов. Они предоставляют вам статистику по интересующему поисковому запросу. Приведу наглядный пример возьму 3 темы и выберу среди них наилучшую. Темы: рецепты, автомобиль, мотивация (психология, ЗОЖ). Определим по 3 профиля для каждой темы (профилем в данном случае называю более узкую специализацию для выбранной темы). Так как у меня нету предпочтений я буду выбирать по 3 верхних профиля из выбранной темы.
    РЕЦЕПТЫ 
    15 167 306 показов в месяц
    АВТОМОБИЛЬ
    5 960 403 показа в месяц
    МОТИВАЦИЯ
    114 133 показа в месяц

    • Рецепты в фотографиях;
    • Рецепты салатов;
    • Рецепты на зиму.
    • Купля/продажа автомобиля;
    • Легковые автомобили;
    • Ремонт автомобиля.
    • Психология мужчин;
    • Психология отношений;
    • Психология человека.
    Аналогичным образом можно подобрать ключевые слова при помощи adwords.google.com (инструменты - планировщик ключевых слов). Мне больше нравится подбор слов от яндекса, а рекламу на своем блоге я использую от поисковой системы гугл.

    Определяем прибыльность

    Теперь нам нужно определить в какой из выбранных тем реклама продается дороже. Одним из способов монетизации сайта является контекстная реклама. Напомню, контекстная реклама - подбирает рекламное сообщение в соответствии с содержимым страницы. Благодаря данному виду рекламы можно приблизительно оценить предполагаемую прибыль сайта. Цена за клик по такому рекламному блоку варьируется в зависимости от тематики сайта. Поэтому для вас выгодно выбрать тему, цена за клик в которой, будет максимальной! Для определения цены клика нужно обратиться к сервисам размещения контекстной рекламы (google.adwords, яндекс.директ) или к сторонним продуктам таким как мутаген например. Логичнее всего выяснять цену за клик в той системе контекстной рекламы при помощи которой планируете монетезировать свой сайт. Как уже писал выше, я использую google.adsence так как модерация на подключение проходит быстро и оплата за клик высокая.
    Давайте вернемся к нашему примеру. Мы выбрали 9 тем которые нам нужно оценить при помощи яндекс директ, гугл адвордс или сервиса мутаген.
    На картинке по каждому пункту 3 цены. Нас интересует цена по пункту "гарантированные показы" 
    Наблюдается явный лидер по цене за клик и это "ремонт автомобилей". Для того что бы удостовериться в правильности выбора темы нужно проверить другие ключевые слова по этой теме.
    Хочу обратить внимание на один нюанс, вы получаете только часть от предполагаемой цены клика, другую часть получает рекламная площадка - это логично, ей нужно зарабатывать на рекламе. Именно поэтому важно выбрать более прибыльную тему.

    Анализ конкурентов

    Есть еще один критерий который нужно учитывать при выборе хорошей темы - это оценка ваших конкурентов. Тут уже нужно анализировать сайты которые находятся в выдаче в топ10. Для этого полезно будет разбираться в SEO показателях таких как количество страниц проиндексированных популярными поисковыми системами, тиц (тематический индекс цитирования) или pr (PageRank). Ну тут чем больше тем лучше. Так же стоит обратить внимание на  удобство сайта, дизайн и наличие живых посетителей и т. д. 
    Фрагмент поисковой выдачи, демонстрация расширения SEOquake.
    Для удобства можно установить расширения на ваш браузер, которые помогут комплексно анализировать сайты. У меня для этого стоит SEOquake, ну и упомянутый в статье про мошенничество WOT - для просмотра отзывов других людей. Изучение негативных отзывов пользователей при помощи WOT поможет вам не допускать те же ошибки. 
    Что касается нашего примера, то могу сказать следующее: просмотрев выдачу стало ясно что лучше всего будет выбрать тему посвященную ремонту автомобилей, гаражному тюнингу. Так как встречающиеся сайты/блоги имели некоторые недочеты. Стоит отметить у кулинарных сайтов популярность выше, почти в 10 раз и цена за клик соответственно выравнивается с автомобильной тематикой. Но окончательную точку в анализе ставит как раз таки анализ конкурентов. Хороших кулинарных сайтов уже очень много с которыми трудно будет конкурировать!

    На этом все, надеюсь статья окажется вам полезна. До встречи в следующих сообщениях блога realwebjob!




      Комментариев нет:

      Отправить комментарий